В настоящее время обучающиеся сталкиваются с огромным потоком информации. Поступает информация из разных источников: телевидение, радио, газеты, журналы, баннеры и сеть Интернет. Немногие могут выбирать из этого потока самую необходимую информацию и переработать ее за короткое время.
Возникает проблема неумения обучающихся работать с информацией, анализировать, обобщать, выстраивать логическую последовательность своей речевой деятельности. Каждый учитель ищет способы, методы и приемы, которые помогут решить данную проблему.
Я нашла интересный и всем знакомый способ работы с информацией – лэпбук. Лэпбук (lapbook)— это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяет не только кругозор, но и формирует навыки и умения.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС и обеспечивает:
- возможность учитывать индивидуальные способности детей (задания разной сложности);
- интегрирование разных видов детской деятельности (речевую, познавательную, игровую);
- разнообразие игровых заданий;
- возможность структурировать сложную информацию;
- возможность добавлять новые задания в «кармашки».
- научить простому способу запоминания;
- компактное хранение (большое количество разных заданий и игр в одной папке);
- возможность разнообразить самую скучную тему;
- вариативность использования заданий;
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в игровой форме.
Добавить комментарий